Ситуация: нужно поднять продажи бренда. Простая линейка около десятка позиций, технологически несложный продукт без инженерных или химических тонкостей. Менеджеры продают этот продукт давно.
Параллельно с этим нужно настроить процесс регулярного менеджмента в компании.
Есть два подхода:
1 - быстро провести обучение и поставить торговую задачу по количеству контактов с клиентами,
2 - регулярно, еженедельно по 20-30 минут уделять обучению (в неделю разбирать по паре позиций) + параллельно проводить оценку знаний по продукту + налаживать регулярный контроль и отчетность + вознаграждать каждую неделю за хорошие результаты.
Думаю, выбор варианта очевиден.
Пишу об этом потому, что в абсолютном большинстве компаний продажи ниже, чем могли бы, потому что абсолютное большинство руководителей думает, что абсолютное большинство менеджеров и так все знают и абсолютно большее количество времени проводят за правильными действиями и с правильными аргументами. А так ли это?
p.s. опыт моих клиентов показывает, что те компании, которые способны к ежедневным усилиям, способны без рывков и рваного ритма небольшими порциями переваривать большие объемы - эти компании безусловные лидеры!