23 ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ ДОХОД УПИРАЕТСЯ В ПОТОЛОК
Ко мне на консультацию часто приходят руководители, которые на словах хотят одного «увеличить выручку». Запрос изначально выглядит просто: «больше денег»… начинаем разбираться и видим более 20 различных картин

К нам приходит хороший поток клиентов по рекламе и очень маленький процент этих клиентов остается. И здесь моя часть - это работа над сервисом, а есть еще продукт и смежные службы причины 1-3

Или отдел продаж зашивается на обслуживании текущих клиентов, а на новых клиентов ни сил, ни времени не хватает. И это работа над процессами продаж причина 4

Или есть высокомаржинальные продукты, которые компания почти не продает, а они есть. И тут снова два варианта: продавать эти продукты текущим клиентам или искать новый рынок причины 5, 6

Или текучка в отделе продаж. Поэтому средняя производительность низкая. И это проблема не процессов продаж, а hr-процессов или системы мотивации причины 7, 8

Или продукт выше по ценнику, чем продукты конкурентов. Но продукт достойный. Тогда уходим в глубокое изучение продукта, маркетинг и копирайтинг причины 9-11

Или отдел продаж слабо отрабатывает клиентский поток. Вот это уже классическая тренировка навыков причина 12

Или просто клиенты не покупают наши продукты, а мы не знаем почему. Точнее знаем, но не можем посчитать долю тех, кому дорого и тех, для кого долгая доставка. И если нет статистики и не понятно, куда в первую очередь прикладывать усилия - это настройка CRM причина 13

Или менеджеры все знают, понимают продукт и потребности клиентов, но нет системы регулярного менеджмента и нет четких тайм-слотов для работы над коммерческими задачами причины 14, 15

Или менеджерам и тем, кто продает, достаточно того, что есть, а мы думаем, что им просто лень. Нет, нам просто нужны другая мотивационная система или люди с другим профилем мотивации причины 16, 17

Или при всех стараниях компания упирается в потолок ниши и рынка (ну невозможно в Смоленске продать больше квартир, чем есть на них спрос) и приходится искать голубой океан причина 18

Это на поверхности. Дальше глубже…

Бывает так, что руководитель набирает себе в команду сотрудников подчиняемых, дисциплинированных и послушных, а потом мы работаем над ситуацией «сотрудники боятся отстаивать позицию перед клиентом» причина 19

Бывает так, когда в компании работают «старые» сотрудники, на которых держится клиентская база. Именно они и саботируют перемены. И тогда это создание зеркального отдела продаж причина 20

Бывает и так, что собственник сам вывозит на себе основные процессы, устает и злится, но считает, что лучше него никто не сделает и потому за любую инициативу наказывает, а потом удивляется, что никому ничего не надо причина 21

Бывает так, что собственники между собой не могут договориться годами о том, куда дальше развиваться и на этом теряют людей, ресурсы, время и рынок. И в этом случае нужно работать с целями собственников и стратегией причина 22

Бывает и так, что собственнику кажется, что нет роста, так как у него не те руководители, и он с завидной регулярностью меняет РОПов, не видя, что сама система не позволит ни одному РОПу выстроить эффективный отдел (а после смены третьего РОПа пора уже задуматься). И тогда это работа со стратегией и системой причина 23

Все ли это причины? Нет, конечно!
Мы не рассмотрели причины собственника не расти, внутреннюю войну между отделами, семейные отношения в бизнесе и другие причины.

Но! Перечисленные 23 причины РЕШАЮТСЯ с помощью проверенных алгоритмов, которые проверены за десятки лет на различных нишах и отраслях.

А какая ваша причина нероста дохода?
Кстати, можете попросить у меня расширенную майнд-карту, чтобы лучше разобраться, что мешает вам расти, оставив комментарий внизу поста
Поделиться статьей в своих соцсетях:
Давайте становиться ближе!
Made on
Tilda